Главная Контакты Написать нам Написать нам YouTube

История автомобильной марки Cord


Эта марка обязана своим рождением легендарной личности - талантливому предпринимателю и организатору Иррету Лоббану Корду (Erret Lobban Cord). Будучи главным акционером компании "Оберн" (Auburn), он решил основать в 1929 году новую фирму собственного имени.

Иррет Лоббан Корд Единственной моделью начального периода ее существования стала "Корд L-29". Это был первый в мире серийный переднеприводный автомобиль высшего класса. На нем установили рядный 8-цилиндровый мотор "Лайкоминг" (Lycoming) мощностью 125 л.с.

Автомобиль предлагался с 4 вариантами кузовов с роскошной отделкой. Несмотря на все достоинства объем продаж был незначительным: публику тогда больше привлекали не технические новинки, а стоимость. В 1931 году цену на модель снизили на 20%, но это не помогло. Выпустив 4993 экземпляра, производство пришлось прекратить.

В 1936 году фирма Cord вновь появилась на рынке. На этот раз она представила обтекаемый переднеприводный автомобиль "Корд-810", разработанный известным стилистом Гордоном Бёригом (Gordon Buerig). Машина предлагалась в 4 вариантах – два седана и два кабриолета на 2 или 4 места. В 1937 году появилась модель "812" с мотором мощностью 170л.с. с центробежным нагнетателем, которую можно было сразу узнать по хромированным выхлопным патрубкам на капоте. Но все повторилось снова: несмотря на свои выдающиеся качества, автомобиль не имел успеха. Изготовив 2830 экземпляров, фирма Cord сошла с арены, а автомобиль "Корд-812" ныне представлен в Нью-Йоркском музее современного искусства.

Модель "810/812" всегда была харизматической для многих любителей автомобилей (хотя некоторые из них и взяли свои слова обратно), поэтому ее концепция не умерла. После банкротства группы конструкцию переняла фирма Hupmobile ("Хапмобил"), превратившая модель в заднеприводную. Она использовала собственный мотор, изменила переднюю часть и назвала машину Skylark ("Скайларк").

После выпуска нескольких сот автомобилей Hupmobile обанкротилась. Компания Graham ("Грэхэм"), которая вела производство на том же заводе в Детройте и поставляла кузова для Hupmobile, приняла эстафету, модернизировала автомобиль, установила собственный двигатель и представила его под названием Graham Hollywood ("Грэхэм Голливуд"). И снова неудача: выпуск был остановлен после сборки 1859 автомобилей.