Главная Контакты Написать нам Написать нам YouTube

История автомобильной марки Alfa Romeo


«Альфа Ромео» (Alfa Romeo S.p.A), итальянская промышленная компания, специализирующаяся на выпуске спортивных автомобилей высокого класса и других транспортных средств. Штаб-квартира находится в Милане.

Николо Ромео В 1906 в местечке Портелло недалеко от Милана было создано общество Societа Italiana Automobili Darracq, которое собирало французские легкие автомобили "Darracq". Во главе общества стоял Уго Стелла (Ugo Stella).

Легкие автомобили в Италии не пользовались популярностью и Стелла решил реорганизовать единственный завод "Общества" в оригинальное производство итальянских машин.

Так, в 1910 появилась компания A.L.F.A. (Anonima Lombarda Fabbrica di Automobili), т.е. "Ломбардское акционерное общество по производству автомобилей". Стелла пригласил инженера Дж. Мерози, ранее работавшего в ФИАТе.

Мерози создал свое первое детище – открытый пятиместный 24HP мощностью 42 л. с. Его менее мощная модификация 12HP имела мощность 22 л.с. Эти модели и стали основой довоенного производства фирмы ALFA.

В 1911-1912 годах на знаменитых гонках "Таро Флорио" уже стартовали первые гоночные автомобили "Альфа" на шасси базовых спортивных моделей. 12HP удачно выступал в престижных соревнованиях.

Первая мировая война приостановила производство, но в 1915 фирма переходит к Никола Ромео, который в послевоенное время возобновляет выпуск легковых автомобилей на базе нового 4-цилиндрового двигателя. Ромео дал компании свое благозвучное и легко запоминающееся имя, так с 1915 года компания именуется Alfa Romeo.

Torpedo – первый автомобиль, созданный в 1920 году под маркой Alfa Romeo.

Большим успехом фирмы стала победа Alfa P2, созданного конструктором Витторио Яно (Vittorio Jano) на первом мировом чемпионате гоночных автомобилей (Motor Racing Championship) в 1925. Именно в 1920-е годы гоночные автомобили фирмы становятся известными во всем мире.

На должность шефа фирменной гоночной команды Витторио Яно пригласил малоизвестного гонщика Энцо Феррари (Enzo Ferrari).

В 1925 году выпускается Alfa Romeo 6C 1500, в котором используются лучшие технические разработки модели P2. В честь Никола Ромео автомобилю присваивается эмблема "NR".

Столкнувшись в конце 1920-х годов с финансовыми трудностями из-за обвала ряда банков Италии, компания Alfa Romeo нашла поддержку за рубежом – в Англии, Соединенных Штатах, Испании.

В 1929 году Энцо Феррари утверждает спортивное общество Scuderia Ferrari с центром в Модене, главной целью которого было создание профессиональной гоночной команды и участие в автогонках. К 1933 году Scuderia является официальной командой Alfa Romeo. С его приходом компания значительно укрепила свои позиции в спорте. Автомобили Alfa Romeo выигрывали гонки в Ле-Мане с 1931 по 1934 годы, в Тарга Флорио – с 1931 по 1935, а также побеждали на гонках Милле Милья с 1931 по 1934, в 1936 и 1937 годах.

В 1933 компания Alfa Romeo была национализирована, ее управлением занялся особый комитет, именуемый IRI (Istituto per la Ricostruzione Industriale) и избираемый из акционеров и служащих компании в пропорции 50 на 50. Alfa Romeo продолжает выпуск дорогих спортивных и престижных гоночных машин, но одновременно с этим фирме Alfa Romeo поручается производство военных грузовиков и двигателей для авиации. Производство двигателей почти полностью вытесняет выпуск автомобилей во время Второй мировой войны.

После войны пост президента Alfa Romeo занял Паскуале Галло (Pasquale Gallo).

В конце 1970-х для Alfa Romeo настали тяжелые времена. На разработку новых моделей денег не хватало. В результате в 1981 году был заключен договор с Nissan об образовании нового совместного предприятия A.R.N.A. (Alfa Romeo Nissan Automobil). Первым продуктом совместных усилий стала модель Alfa Romeo Arna. Но особой популярностью машина не пользовалась.

В 1986 году была достигнута договоренность с ФИАТом о вхождении Alfa Romeo в их состав. В результате начался новый подъем компании.

В 1997-м году Alfa Romeo 156 была удостоена титула "Европейский автомобиль года". В 2001-м модель 145 заменила 147. В 2007-м году публике была представлена спортивная модель Alfa Romeo 8C Competizione. Впервые она была показана во Франкфуртском автосалоне в 2003 году в качестве концепт-кара. В 2008 году был начат выпуск городского автомобиля Alfa Romeo MiTo.